Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

"Трудармейский дом творчества"

РОДИТЕЛЯМ

 

 

Расписание занятий 2024- 2025 учебный год 

 

Информация для родителей

«Суицид среди подростков: как его предупредить»

 

 

Такие вопросы, как подростковый суицид, причины и профилактика суицидального поведения, представляют собой острую проблему во всём мире. Средний школьный возраст принято называть подростковым и этот период жизни человека является очень сложным, содержательным и во многом определяющим как для самой личности в этом возрасте, так и для всех ее окружающих. Ведь подростки уязвимы, ранимые, они бурно реагируют на слова и поступки других людей. С точки зрения родителей это все происходит беспричинно, необъективно и объясняется особенностями возраста. А что делать, когда твой ребенок наоборот замыкается в себе и не хочет рассказывать о своих проблемах? Как понять, когда это не просто особенность поведения в подростковом возрасте, которая скоро исчезнет, а звонок о скрытой угрозе? Как вовремя распознать и различить подростковый черный юмор и действительное желание смерти?

 

Суицид– это намеренное осознанное лишение себя жизни. Именно суицид является крайним выражением аутоагрессии.

 

Аутоагрессия – это такая поведенческая форма, при которой объектом выплеска агрессии, скопившейся в человеке, является не окружающие, а он сам. Проявляется в самообвинения, нанесении себе телесных повреждений (парасуицидальное поведение), самоунижении, депрессивных и суицидальных мыслях и попытках.

 

Подростковый суицид и его профилактика – это те темы, к обозрению которых даже в школьной программе призывают психотерапевты и психиатры, поскольку их значимость и важность долгое время замалчивалась.

 

 

 

СТАТИСТИКА ПОДРОСТКОВОГО СУИЦИДА

Самоубийство – серьезная проблема современности по мнению всемирной организации здравоохранения и девятая по значимости причина смерти; только в Украине ежегодно в результате самоубийства умирает около 7000 человек. Каждые 40 секунд в мире погибает один человек, собственноручно убив себя. Статистика подросткового суицида ещё более неутешительна: это вторая по частоте причина смерти среди старших школьников. Это то, что беспокоит весь мир, то, что касается каждого из нас, ведь мы можем предотвращать, или даже спасать юные жизни, если будем больше знать об этом явлении и не бояться говорить о нем.

 

Подросток думает о смерти. Признаки скрытой угрозы

Если подросток думает о смерти, задаёт вопросы, которые касаются данной темы, то это абсолютно не во всех случаях означает, что он хочет совершить суицид. Это может быть просто проявление интереса с целью познания этой темы более глубоко, все равно, что размышления о поисках смысла. Для того, чтобы различить любопытство и скрытую угрозу, можно предложить перечень маркеров, которые помогут ответить на ваш вопрос.

Одними из признаков суицидальной наклонности в мышлении подростка являются следующие поведенческие характеристики:

подросток стал замкнутым, подавленным, тревожным, молчаливым, часто обвиняет в неудачах себя, могут прослеживаться фразы связанные с чувством вины, он мало общается со сверстниками и вами;

подросток часто говорит на тему смерти или прямым текстом заявляет, что, если бы его не было, всем было бы лучше. Запомните, такие слова нельзя пускать по ветру, думая, что ребенок просто привлекает внимание.

да, бывает и такое, что определенные личности хотят таким образом привлечь внимание и могут делать демонстративные попытки самоубийства. Но, эти попытки могут, к сожалению, заканчиваться незапланированной потерей жизни. С другой стороны, если игнорировать такие заявления, можно пропустить истинные суицидальные мысли и намерения, и таким образом потерять ребенка, ведь это может быть не просто привлечения внимания.

Причины мыслей о самоубийстве:

Если подросток думает о суициде, то это – очень серьезный сигнал, ведь стремление к выживанию – основной инстинкт человека. Причины мыслей о самоубийстве могут быть различными, но специалисты выделяют несколько основных групп.

Такие заболевания психики, как биполярное расстройство, шизофрения, депрессия, психосоматические расстройства, посттравматическое стрессовое расстройство, пограничное расстройство личности, такие особенности личности, как повышенная тревожность или тревожные расстройства и др.

Подростки с такими тяжелыми болезнями, как СПИД, травмы головы, височная эпилепсия, рассеянный склероз, рак, или же любая форма инвалидности, заставляют подростка задумываться о том, чтобы облегчить свою судьбу.

Отчужденный от социума образ жизни. Это заставляет подростка чувствовать своё одиночество. Так или иначе, в этом возрасте очень важно ощущать свою принадлежность к социальным группам.

Стрессовые факторы, которые так или иначе наложились один на другой. Например, болезненный разрыв романтических отношений и умерший не так давно друг; травля в школе, конфликты в семье и другое.

ПРОФИЛАКТИКА ПОДРОСТКОВОГО СУИЦИДА

Профилактика подросткового суицида является не менее важной составляющей заботы о вашем ребёнке, чем проверка его уроков. Подростки не совершают суицид из-за только лишь одной причины, зачастую предрасполагающих факторов достаточно много, чтобы их сразу идентифицировать. Часто после того как подросток совершил суицид, его родители говорят о том, что даже не подозревали, что подобное может произойти с их ребёнком. Именно поэтому профилактика подросткового суицида очень важна.

Если подросток в разговоре поднимает тему смерти, важно поговорить с ним об этом. Мы вовсе не подталкиваем его к тому, чтобы он захотел собственной смерти. Напротив, ребенок получает возможность открыто говорить о том, что уже давно его мучает, не дает ему покоя. Более того, ваша готовность поддержать эту тему даст ему возможность выговориться, – суицидальные же мысли, которыми делятся с собеседником, перестают быть мыслями суицидальноопасными.

Будьте внимательны ко всем признакам, которые указывают на то, что с подростком что-то не так.

Если вы заметили какие-то серьёзные изменения в поведении подростка, то всегда стоит предложить ему сходить на приём к психологу, психотерапевту или психиатру, поскольку угнетённые состояния подростка могут быть спровоцированы депрессией, психосоматическими расстройствами или другими расстройствами психики.

Постоянно интересуйтесь у ребёнка, как прошел его день и, если у него возникнут проблемы, найдите время обсудить это вместе с ним таким образом, чтобы подросток сам (не без ваших наводящих вопросов) пришёл к объективному выводу, почему возникла проблема и как её решать. Если ребёнок сам не справляется, тогда подключайте свои силы.

Если подросток пережил какой-то сильный шок, потерю близкого человека или любую травму, которая могла привести к посттравматическому синдрому, то ему сразу же необходима квалифицированная помощь специалистов. Обращайтесь, не бойтесь, потому что на кону стоит психическое состояние и даже жизнь вашего ребенка.

Акцентируйте внимание подростка на том, что трудности, которые испытывает подросток – временные, и что вы всегда рядом с ним.

                                                        

Детский телефон доверия. Сайт для детей, подростков и их родителей 

 

                                                     

                                                                                    

 

 

 

Родителям о дополнительном образовании детей

Среди прогрессивных идей последних десятилетий заметное место занимает идея непрерывного образования. Ее смысл - обеспечить каждому человеку постоянное творческое обновление, развитие и совершенствование на протяжении всей жизни. Сегодня образованность человека определяется не столько специальными (предметными) знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности, которая способна к активной социальной адаптации и самостоятельному жизненному выбору, к самообразованию и самосовершенствованию.

Образовательный процесс в школе направлен на передачу предметных знаний, умений и навыков. Дополнительное образование в плане организации внеурочной деятельности детей через кружки направлено на разноплановое развитие ребенка, раскрытие его творческих возможностей, способностей и проявлению таких качеств личности, как инициативность, фантазия, организованность.  Таким образом, в системе дополнительного образования происходит обучение, воспитание и личностное развитие ребенка. Посещение кружков позволяет каждому ребенку найти занятие, соответствующее его природным склонностям, добиться успеха в нем и на этой основе повысить самооценку и свой статус в глазах сверстников, педагогов, родителей.

Занятость учащихся во внеучебное время способствует:

укреплению самодисциплины;

самоорганизованности;

умению планировать свое время.

Многие родители могут задать вопрос: неужели нашим детям недостаточно того объема знаний, который предлагает школа?

Ценность дополнительного образования как раз состоит в том, что все его программы не транслируются подрастающему поколению сверху, а предлагаются детям по выбору, в соответствии с их интересами, природными склонностями и способностями. Именно в системе дополнительного образования детей появились такие программы, которые позволяют приобрести ребенку не абстрактную информацию, нередко далекую от реальной жизни, а практически ориентированные знания и навыки, помогающие ему адаптироваться к многообразию окружающей жизни.

Еще одна важная особенность дополнительного образования состоит в том, что в этой системе складывается иной тип взаимодействия педагога с ребенком. Между педагогом дополнительного образования и пришедшим к нему ребенком – предмет общего интереса. Здесь педагог не просто передает  определенный объем новой для обучающегося информации, а формирует развивающую среду. Сначала создаются условия, благоприятные для участия ребенка в творческой деятельности; затем обеспечивается сотрудничество в творческом  процессе с теми, кто уже в какой-то мере освоил изучаемый материал; за совместной деятельностью следуют самостоятельное творчество ребенка, а также поиск форм и средств реализации творческого потенциала личности.

Теперь, когда Вы знаете возможности дополнительного образования, решайте сами ходить или не ходить Вашему ребенку на кружки во внеурочное время.

При подготовке статьи использованы материалы книги Л.Н. Буйлова, Н.В. Кленова

Как организовать дополнительное образование детей в школе?- Москва, АРКТИ, 2005.

 

Что нужно учесть, выбирая творческое объединения для своего ребенка?

Заявление о приеме дребенка в творческое объединение

Соглашение на обработку персональных данных

 

 

Памятка для родителей

Температурное ограничение при посещении образовательных учреждений в морозные дни.

27 градусов ниже нуля 1-4 –х классов,

30 градусов ниже нуля для учащихся 1-6-х классов,

32 градуса ниже нуля для учащихся 1-8-х классов,

36 градусов ниже нуля для учащихся 1-11-х классов.

 

Грипп;    Грипп или простуда

 

Внимание!

Уважаемые родители и ребята!

Информируем васо том, что ежегодно дети Кемеровской области принимают участие в профильных сменах ФГБОУ «Международный детский центр «Артек», Республика Крым, и ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Океан», г. Владивосток. В адрес Администрации Правительства Кузбасса поступают многочисленные обращения граждан о разъяснении порядка отбора и направления детей в центры. Взаимодействие с федеральными детскими центрами осуществляет департамент молодежной политики и спорта Кемеровской области (далее – департамент). С 2019 года департамент молодежной политики и спорта Кемеровской области направляет школьников на профильные смены в МДЦ «Артек» на конкурсной основе. Ребенок, желающий получить путевку, должен зарегистрироваться в системе АИС «Путевка». Путевки в МДЦ «Артек» выделяются в качестве поощрения за достижения ребенка в учебе, творчестве, спорте и общественной деятельности. Для получения путевки ребенку необходимо пройти регистрацию в АИС «Путевка» на сайте артек.дети. В личном кабинете после регистрации ребенок заполняет свой профиль, добавляет достижения за последние 3 года (грамоты, дипломы и т.д.) и подает заявку на путевку. В осенне-зимне-весенний период в МДЦ «Артек» принимаются дети, обучающиеся в общеобразовательных школах с 5 по 11 класс. В летний период (с июня по август) – дети с 8 полных лет до 17 лет включительно. Более подробная информация о возможности получить путевку в МДЦ «Артек» размещена на сайте центра: https://artek.org/informaciya-dlya-roditelyay/kak-poluchitsya-putevku-v-artek/. Обращаем Ваше внимание, что с 2020 года подобная система отбора детей осуществляется и для направления в ВДЦ «Океан». Более подробная информация о возможности получить путевку в ВДЦ «Океан» размещена на сайте центра: https://okean.org/putevka/aiskud.

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"