Научно-техническая революция и проникновение её достижений во все формы человеческой деятельности вызывают возрастающий интерес у детей к современной технике. Техника вторгается в мир представлений и понятий ребенка с раннего детства. С каждым годом увеличивается выпуск механических, электрифицированных, электронных игрушек. Все большей популярностью у детей пользуются электронные видеоигры. Для развития технических интересов и склонностей детей существуют программы по техническому творчеству.
Содержание программ технического направления охватывает области технического моделирования и конструирования, научно-технического и художественно-технического творчества, творческую область, связанную с использованием технических средств.
Приобщаясь к техническим видам деятельности и изучая технические науки, ребенок удовлетворяет свои познавательные интересы и созидательные способности, склонность к технике, развивает особенности
мышления, памяти и восприятия, желает быть творцом, конструктором, создавать своими руками модели, технические изделия и компьютерные программы.
Программы по техническому моделированию и конструированию направлены на расширение политехнического кругозора обучающихся, развитие конструкторских способностей, формирование умений и навыков работы с различными инструментами, необходимыми для моделирования, проектирование моделей и конструкций разного функционального назначения (работа с шаблонами, вычерчивание отдельных деталей моделей, чтение простейших чертежей).
С развитием науки и техники возрастает роль компьютеризации и информатизации процессов деятельности человека. Именно поэтому знания об устройстве и принципах функционирования электронной техники, видах информации, умение работать с ней особенно актуальны.
Одной из важнейших задач на современном этапе является осуществление компьютерной грамотности обучающихся. Программы по информационным технологиям формируют информационную культуру ребенка, под которой подразумевается умение целенаправленно работать с информацией и использование для этого возможности компьютера.